Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

победа

 

1. Музей-заповедник: Искусство ранней Москвы

Искусство ранней Москвы Особую группу составляют произведения второй половины XIV века, связанные с Московским княжеством и характеризующие один из интереснейших периодов истории русского народа, когда Москва становится во главе объединения русских земель. Блестящая победа над татарами, одержанная в 1380 году на Куликовом поле, окрылила русский народ, способствовала подъему его национального самосознания. В искусстве Москвы этого времени начинают звучать идеи высокой гражданственности, идеи...

2. Историко-художественный музей-заповедник

С поединка между богатырями Пересветом и Темир-Мурзою началось историческое сражение на Куликовом поле. Долгожданная победа над врагом стала торжеством русского военного искусства. Выдающимся полководцем своего времени показал себя князь Дмитрий Иванович, за что и был прозван Донским. Значение Куликовской битвы огромно. Она положила начало последнему, общерусскому этапу борьбы за свержение гнета захватчиков, окончательно утвердила авторитет Москвы как политического и в...

3. Троице-Сергиева Лавра. Общественное служение. (1)

Вы же, шедше из града, глаголите врагом: Видесте вы старцов, почто не изымаете их? Се будет от них на вас победа, да и на Москве всему граду будет ведомо о них,— еже и бысть» [233, с. 184—185]. ...

4. История Загорска. История Сергиева-Посада

Вскоре по всей Русской земле прокатилась волна общенародного отпора врагу. Но решительная победа над интервентами была достигнута лишь в 1612 году войсками народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. В музее как реликвии хранятся вещи Д. Пожарского — серебр...

5. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (3)

Иноки Троице-Сергиевой Обители сохраняют свои монастырские напевы этого и других канонов в «Ирмологии». Всякая духовная победа христианина, а тем более монаха, совершается силой Креста. Жезл Моисеев прообразовал Крест: пророк Моисей — предводитель народа Божия — жезлом рассек Чермное море, изобразив крест «в прямоту» (то есть указал проход прямо между расступившимися водами), и по дну моря прошел вверенный ему народ, а ударом «против» колесниц (по этому же морю) явил Крест как непобедимое оружие. Поэтому воспевается песнь Христу Богу, славно явившему Крест древле, но более про...

6. Царские Чертоги (конец XVII в.)

В овальных медальонах он изобразил сюжеты, повествующие о победах Петра I. Стены спальни, оконные ниши были оформлены рельефным растительным орнаментом. Две голландские печи с цветными изразцами конца XVII — начала XVIII века, полушелковые обои на стенах, паркетные полы завершали внутреннее убранство покоев. Царские Чертоги. Конец XVII в. Вид с юго-востока В 1814 году в связи с размещением в Чертогах Духовной академии начались перестройки, исказившие архитектуру здания. Были уничтожены крыльца и галерея, фасады перекр...

7. Троице-Сергиева Лавра. Московская Духовная Академия. (6)

Житийная икона Преподобного Сергия. XVII в. Победа на Куликовом поле, эхо которой было услышано во всей Европе и в Византии, имела огромное историческое значение. Ценой величайших жертв Русь не только нанесла сокрушительный удар могуществу Золотой Орды, ослабивший ее господство над русскими землями и ускоривший ее последующий распад, но и спасла государства Европы, засл...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................