Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

плащаница

 

1. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (7)

И внегда хотяше святый причаститися, той огнь свится якоже некая Божественая плащаница, и вниде во святый потыр. И тако святый тем причастися, тъй Симон дивляшеся и неизреченному оному видению, и трепеташе от страха. Егдаже преподобный изыде от святаго жрътвеника, разумев Духом Святым, и той Симон видению сподобльшеся быти, и призвав рече ему чадо Симоне почто устрашися дух твой. Он же к нему зело рече...

2. Троице-Сергиева Лавра. Краткий указатель книг, статей (2)

О плащанице Троице-Сергиева монастыря 1561 г. 214. Манушина Т. Н. Плащаница из собрания Загорского музея.— В кн.: Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. М., 1977, с. 245 — 252. 215. Манушина Т. [Н.] Художественное шитье Древней Руси в собрании Загорского музея. Альбом. М., ...

3. Музей-заповедник: Орнаментальное шитье

Вклад Бориса Годунова Мастерская Старицких. Плащаница. 1561 год. Фрагмент Мастерская Старицких. Явление Богоматери Сергию Радонежскому. Пелена. XVI век Произведения орнаментального шитья XVII века необычайно разнообразны. В них нашли отражение характерные черты эпохи — красочность, узорчатость, богатство и многообразие декоративных элементов. Особенное распространение получило шитье жемчугом. ...

4. Музей-заповедник: Живопись XVI века

Одним из замечательных достоинств древнерусских иконописцев всегда было их умение воплотить в конкретных художественных образах сложные, отвлеченные идеи. Положение во гроб. Плащаница. Шитье. 1561. Мастерская Старицких Икона «Новозаветная Троица» свидетельствует о поисках наиболее конкретной и понятной формы для выражения идеи единства Троицы, где каждый из ее символов приобретает зримый образ. Произведение отличается мастерством исполнения, красивым колоритом, построенным на сочетании насыщенных красных, темно-зеленых, белых и охристых красок. Для XVI века характерны большие иконы с многофигурными композициями. Таковаикона «Воздвиже...

5. Музей-заповедник: Лицевое шитье

Один из ранних образцов его —плащаница начала XV века, получившая название «голубой» по цвету своего фона. Золотыми и серебряными нитями на ней выполнена евангельская сцена оплакивания Христа, иконографический тип которой повторяет древний византийский образец. Весь композиционный и художественный строй ее подчинен передаче внутреннего состояния действующих персонажей, проникн...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................