Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

лестница

 

1. Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)

Каждый из четырех ее ярусов (один ниже уровня земли) перекрыт сомкнутым сводом с распалубками; некоторые сообщаются каменными лестницами в толще стен. В одной из палат второго этажа обнаружено сводчатое помещение, уходящее под стену («палатка с комнатою») — возможно, это тайник или сейф для хранения ценностей. Крепостная палата носит следы двух строительных периодов: нижняя часть с оконными проемами арочной фо...

2. Михеевская церковь (1734 г.)

Такой же широкой и торжественной была прежде лестница у другого входа в Трапезную до ее перестройки в XVIII веке в связи с сооружением здесь небольшой церкви над гробом келейника Сергия — Михея. Михеевская церковь (1734) и Трапезная с церковью Сергия (1686—1692) Михеевская церковь (1734) имеет вытянутую восьмигранную форму ...

3. Историко-художественный музей-заповедник

Большую художественную выразительность сооружению придают четыре крыльца с двусходными лестницами. А.А.Рыжов. Конь. Болвашка - форма для игрушки из папье-маше. 1880-е годы Единством и обилием света отмечено внутреннее пространство храма, алтарная часть которого отделяется установленным здесь в 1956 году и близким к несохранившемуся первоначальному деревянным резным иконостасом, украшенным скульптурами. В 1746 году страшный пожар уничтожил многие постройки на территори...

4. Каличья башня

В 1977 году в Каличьей башне восстановлена деревянная винтовая лестница со 159 ступенями и пятью смотровыми площадками. Отсюда, с высоты, хорошо обозревается не только архитектурный ансамбль монастыря, но и весь город, живописно раскинувшийся на невысоких холмах. Каличья башня Облик Каличьей воротной башни резко выпадает из общего характера крепостных сооружений монастыря, построенная в конце XVIII века, когда монастырь окончательно ут...

5. Казначейский корпус келий (XVII в.)

Ярусы перекрыты сомкнутыми сводами и соединены каменными лестницами, сделанными в толще стен. Южная часть Казначейского корпуса келий. Обмерный чертеж. Южная часть Казначейского корпуса келий в XVII веке. Реконструкция В. И. Балдина Северная часть Казначейского корпуса келий после реставрации 1938—1950 гг.: Больничные палаты с церковью Зосима и Савва...

6. Надвратная церковь (1693-1699 гг.)

Нижний куб сооружения прорезан высокой аркой проездных ворот, в северном пилоне которых размещена просторная лестница; она выводит на верхнюю площадку, где расположен стройный и нарядно убранный трехапсидный храм, увенчанный пятью вытянутыми вверх гранеными главами. Многие элементы декора церкви Иоанна Предтечи точно повторяют детали убранства Трапезной: полуколонны в обрамлении прямоугольных рам с «кудрявыми» капителями коринфского типа, профили развитого карниза с модульонами...

7. Смоленская церковь (1745—1753 гг.)

Цент-ричность сооружения подчеркнута четырьмя двухсходными лестницами-папертями сложной криволинейной формы — их ступени, направленные перпендикулярно стенам здания и огражденные массивной балюстрадой, смыкаясь между собой, как бы образуют своеобразный стилобат. По каким-то причинам отделка фасадов церкви не была окончена: до сих пор на месте капителей пилястр и в обрамлениях верхнего покоя окон видны оставшиеся необработанными белые блоки камня. Внут...

8. Трапезная с церковью Сергия (1686—1692 гг.)

Поднятое на высокий подклетный этаж, окруженное открытой галереей-гульбищем на круглых столбах, с двумя широкими лестницами, расписанное «в шахмат», украшенное фризом из огромных скульптурных раковин и витыми белокаменными колонками, обрамляющими окна, здание поражает декоративным убранством и огромными разме...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................