Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

казначейский

 

1. Город и монастырь в XIX - начале XX века

1905 Очередным существенным перестройкам подвергаются также корпуса братских келий — они лишаются галерей, устроенных в середине XVIII века, а Казначейский и Варваринский корпуса при этом надстраиваются третьим этажом (1856—1915). Только энергичное вмешательство Московского археологического общества предотвращает начавшееся было строительство хор в древнем Троицком соборе (1905) и еще одного (четвертого) этажа над Казначейским корпусом келий (1915). Произвольно и без какой-либо системы изменяется в этот период окраска зданий: фасады белокаменного Троицкого собора оклеиваются холстом, ...

2. Троице-Сергиева Лавра. Краткая летопись Лавры. (2)

В XVI веке в монастыре были построены здания, которые получили окончательное архитектурное завершение в последующих веках: Предте-ченский корпус келлий (XVI — XVII), Митрополичьи покои (XVI—XVIII), Инспекторский корпус келлий (XVI — XIX), Успенский корпус келлий (XVI — XIX), Казначейский корпус келлий (XVI — XIX), Экономский корпус келлий (XVI — XIX), Варва-ринский корпус келлий (XVI — XX). 1551—Игуменом монастыря был старец Артемий Пустынник. Его литературная деятельность в Московский период, а также в Литве, Белоруссии и на Украине имела большое историческое значение. 1551 — 1556—Годы жизни в монастыре ученого-монаха Преподобного Максима Грек...

3. Историко-художественный музей-заповедник

Одновременно с ним строятся и другие келейные корпуса — Варваринский, Казначейский, Экономовский, Успенский и Инспекторский, в дальнейшем сильно перестраивавшиеся и переделывавшиеся. (Облик, близкий к первоначальному, возвращен реставрационными работами 1960 года только одному из этих корпусов — Предтеченскому.) ...

4. Основание монастыря. XIV век

); 16 — Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия (1635—1638); 17 — Казначейский корпус келий (XVII в., 1859); 18 — Крепостная палата (XVI в., XVII в.); 19 — Лестничная башня (1746—1749); 20 — ризница (1781); 21 —• Варваринский (Донской) корпус келий (XVI1 в,, 1906); 22 — Предтеченский корпус келий (1640); 23 — надвратная церковь Иоанна Предтечи (1693— 1699); 24 ~ книжная лавка (офис, 1895); 25 — Экономовский корпус келий (XVII в., XIX в.); 26 —Часозвоня (нижний ярус, XVII в.); 27 — Успенский корпус келий (XVII в., 18...

5. Троицкий собор (1422—1423)

); с северной стороны площади взметнулась ввысь свеча пятиярусной колокольни (1740—1770), а всю западную сторону занимает протяженный Казначейский корпус келий (XVII— Х'Х вв.). В просветах между этими зданиями и как бы обрамляя их видны Митрополичьи покои (1778), монументальная Трапезная на высоких арках гульбища (1686—1692) с миниатюрной восьмигранной Михеевской церковью (1734) у ее подножия, букет золотых глав высокой надвратной церкви (1693— 1699) над главным входом в монастырь, великолепно убранные изразцами торжественные царские Чертоги (конец XVII в.), вычурная ротонда Смоленской...

6. Казначейский корпус келий (XVII в.)

Казначейский корпус келий (XVII в.) По другую сторону площади, напротив Успенского собора, стоит трехэтажное здание Казначейского корпуса, где расположена музейная экспозиция. Внутри современных помещений Казначейского корпуса, возникшего на месте западной линии келий, несколько вдаваясь в сторону крепостной стены, расположена Крепостная палата, представляющая собой четырехъярусную прямоугольную башню. Ярусы перекрыты сомкнутыми сводами и соединен...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................