Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

евангелие

 

1. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (6)

Так, во время пения Херувимской песни совершается вхождение всех служащих и молящихся в тайну иного бытия через внутреннее изменение духа, к которому призывает Церковь: «Иже Херувимы, тайно образующе, и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе...» Евангелие. XV в. ГБЛ, ф. 304/Ш № 5 (М. 8655), л. 180. «Великий вход» за Божественной литургией знаменует, по словам Блаженного Симеона Солунского, «последнее пришествие Христово, в нем же приидет со славою... Крест являет от Небеси знамение Иису- са, хотящее явитисячеловеком, ...

2. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (3)

Господу возносится хвала за многие милости роду человеческому, особенно же — за спасение и тайну искупления, открытые миру через Евангелие. Слава Небесного Отечества в эти моменты отображается во всем строе Богослужения. Лучшему пониманию Евангелия — Божественной Книги, которая выносится к народу из святого алтаря,— служат молитвенные песнопения антифонов и прокимнов, возглашаемых в сопровождении колокольного звона. Они приуготовляют к слушанию Божественных глаголов. [3, с. 243 — 246]. После чтения Евангелия праздничная радость молящихся выражается в пен...

3. Музей-заповедник: Серебряные изделия

Для алтаря Троицкого собора по заказу митрополита Платона был изготовлен московским мастером Силуяновым большой серебряный семисвечник в виде лаврового дерева. Евангелие 1757 года (вклад императрицы Елизаветы Петровны) изготовлено также московскими мастерами. Оклад обильно украшен чеканкой и яркой расписной эмалью. Изображения библейских и евангельских сцен на дробницах уже не имели ничего общего с принятыми в искусстве Древней Руси канонами. Все они выполнены по правилам новых живописных норм, а традиционной сцене «Троицы» художник сообщил даже несколько жанровый характер. В стиле барокко сделана московским...

4. История Загорска. История Сергиева-Посада

В описи монастыря 1641 года названы свитки на бересте, Служебник, Евангелие и Псалтырь XIV века. Эти первые рукописные книги положили начало созданию в монастыре уникальной древней библиотеки, основной фонд которой хранится сейчас в Государственной библиотеке имени В. И. Ленина. В Троице-Сергиевом монастыре в конце XIV — начале XV века жил и работал один из талантлив...

5. Троице-Сергиева Лавра. Общественное служение. (2)

«Мы принадлежим к различным Церквам,— сказал он,— но у нас вера в одного Христа и у нас одно Его святое Евангелие. А учение Евангелия — это учение о любви, мире, дружбе, братстве, правде, равенстве перед Богом». Этим духом евангельского миролюбия и христианского единства и были проникнуты беседы и дискуссии римо-католиков, протестантов...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................