2. Музей-заповедник: Живопись
Здесь и старинная техника ювелирного дела, шитье, резьба
по дереву и кости, и новые виды искусства, возникшие благодаря развитию отечественной художественной промышленности. В конце
XVII века центром, где работали лучшие русские мастера, была московская Оружейная палата. Экспонируемый в музее деревянный
позолоченный двуглавый орел — герб Русского го...
4. Троице-Сергиева Лавра. Церковноархеологический кабинет. (2)
Владимирская икона Божией Матери, шитье, кон. XVI — нач.
XVII в. Московский «Апостол» диакона Иоанна Федорова, 1564 г. Панагия, XVI в. Крест, XVI в. Деревянный резной крест, XVII
в. Напрестольный крест, XVIII в. Острожская Библия, 1581 г. Праотец Ной с сыновьями, XVIII в. Богоматерь с Младенцем. Эскиз
В. М. Васнецова к росписи алтарной апсиды Владимирского собора в Киеве В. И. Суриков. Исцеление слепорожденного К. В. Лебедев.
Рождество Христово (акварель) М. В. Нестеров. Ст...
7. Троице-Сергиева Лавра. Краткий указатель книг, статей (2)
—Лицевое и орнаментальное шитье.— Мелкая пластика и ювелирное
искусство. 148. Голубцов А. П. Церковноархеологический музей при Московской Духовной Академии.— Богословский вестник, 1895,
т. 2, № 4, с. 120—140: № 5, с. 297 — 317. 149. Остапов А., профессор протоиерей. Церковноархеологический кабинет Московской
Духовной Академии (К 20- летию со дня основания).— Журнал Мос...
9. Загорск, Сергиев Посад. История, современность, события, люди. Историко-культурный и краеведческий городской портал
В ризницу монастыря в качестве вкладов поступали первоклассные образцы национального искусства — иконы, шитье, ювелирные изделия и т. д. Известный сирийский путешественник Павел Алеппский, посетивший
Троице-Сергиев монастырь в середине XVII века, видел в ризнице «вещи, поражающие ум изумлением и удивляющие умного больше
глупца». Особую ценность для русской культуры представляют древние здания и сооружения монастыря. На его небольшой территории
из века в век непрерывно трудились безвестные русские мастера, заменяя деревянные постройки каменными, ветхие и устаре...
10. Музей-заповедник: Живопись XVI века
Положение во гроб. Плащаница. Шитье. 1561. Мастерская Старицких
Икона «Новозаветная Троица» свидетельствует о поисках наиболее конкретной и понятной формы для выражения идеи единства Троицы,
где каждый из ее символов приобретает зримый образ. Произведение отличается мастерством исполнения, красивым колоритом, построенным
на сочетании насыщенных красных, темно-зеленых, белых и охристых красок. Дл...