Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

фрески

 

1. Историко-художественный музей-заповедник

Произведения местных и ярославских иконописцев — фрески храма почти полностью сохранились. Незамысловатые по исполнению, но искренние и торжественно-праздничные, они одно из основных украшений интерьера собора. Главный западный вход в храм оформляет портал XVIII...

2. Историко-художественный музей-заповедник

Вместе со своими учениками они выполняют иконы и фрески сразу же после окончания постройки храма. Не все творения их рук дошли до нашего времени. Так, утрачена первоначальная роспись интерьера собора и даже новая, заменившая ее в 1635 году фресковая живопись не сохранилась полностью. Вполне возможно, что схема этой позднейшей росписи почти целиком повторяет рублевскую, как мы ее представляем по источникам и исследованиям реставраторов. Уни...

3. Троицкий собор (1422—1423)

Особый интерес представляют иконостас и фресковая живопись интерьера Троицкого собора. Фрески были созданы выдающимися художниками Андреем Рублевым и Даниилом Черным совместно с группой живописцев. Но стены собора безвозвратно утратили живопись рублевского времени, так как «по ветхости» она была сбита вместе со штукатуркой и в 1635 году заменена новой, неоднокоатно переписывавшейся и поновлявшейся на протяжении следующих столетий. Иконостас Троицкого собора, сохранившийся до наших дней в неразрозненном виде, является одним из лучших собраний древне...

4. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (7)

«Евхаристия». Вторая часть фрески из алтарных росписей Успенского собора. О Пасха Велия и Священнейшая, Христе! О Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего. Этими словами священноинок, совершающий Литургию, опуская частицы с дискоса в потир, свидетельствует о тайне неизреченной Божественной любви Святой Троицы, которая будет окончательно открыта для человека ...

5. Троицкий собор (1422—1423)

Тогда же был найден и раскрыт от закладки узкий («потаенный») дверной проем в сторону ризницы, сохранивший на своих откосах фрагмент фрески XVI века с орнаментальным рисунком. По уцелевшим фрагментам первоначальной живописи в нижней части стены паперти в 1952 году была восстановлена традиционная роспись в виде полотенец с широк...

6. Троице-Сергиева Лавра. Краткий указатель книг, статей (2)

также № 76, 86. Иконы. Фрески. Миниатюра. Орнамент. 184. Арсений, иеромонах. Исторические сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой Лавре. [XV —XIX вв.].—В кн.: Сборник на 1873 г., изданный Обществом древнерусского искусства при Московско...

7. Успенский собор (1559—1585 гг.)

Спустя 99 лет после постройки собор был расписан 35 ярославскими и местными троицкими живописцами во главе с Дмитрием Григорьевичем и Василием Григорьевичем Плехановыми. Фрески выполнены в холодных звучных тонах, для сюжетов характерна повествовательность. Успенский собор. Иконостас Успенский собор. Страшный суд. Фреска западной стены Успенский собор. Страшный суд. Фреска западной стены Иконостас деревянный, резной, золоченый, иконы в нем — XVII—XVIII веков. Изображения евангелистов на царских вратах выполнены «царским изографом» Симоном Ушаковым. В ...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................