Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

фарфор

 

1. История Загорска. История Сергиева-Посада

В 40-х годах XIX века в Сергиевом Посаде зародилось фарфоровое производство, основанное К. Ф. Дельмазом, перешедшее в 60-х годах к братьям Трегубовым. Вырабатывались на этом предприятии фаянсовая посуда, детские игрушки, бытовые вещи и т. д. И только в конце XIX века в городе появилось шелкоткацкое фабричное производство. Однако оно не получило большого развития. Не отставал от местных промышленников и Троице-Сергиев монастырь. Монахи в XIX веке развивают широкую хозяйственную деятельность. Они заводят свои собств...

2. Музей-заповедник: Фарфор и стекло

Их отличают высокие пластические качества, удобство, простота форм, яркость и нарядность расцветки, где преобладают чистые, несмешанные цвета. Первые изделия из фарфора являлись предметами роскоши. Императорский завод поставлял изделия исключительно для царского двора. Поэтому их отличают особая живописность и тонкость отделки. Представленные в витринах тарелки украшены изящно выполненными пейзажными мотивами. Мастера точно находили размер изображения в соответствии с объемом и формой всего предмета, роспись дополняла и подчеркивала архитектоническую цельность его. П.Т.Марандин. Б...

3. Музей-заповедник: Серебряные изделия

Чаще всего это были кубки, которые служили предметами подношений, давались в качестве пожалований. С развитием в России фарфорового и стекольного производства и выпуском соответствующих изделий металлические кубки приобрели в основном декоративное значение. В музее хранятся кубок из кокосового ореха и два потира из рога и черепахи. Кубок украшен резными, в медальонах, царскими изображениями. Вензеля, монограммы, гербы, медальоны с царскими портретами — мотив, наиболее часто встречавшийся в бытовой утвари, п...

4. Музей-заповедник: Стекло и фарфор

Художники завода во главе с тонким знатоком фарфора Е. П. Смирновым, лауреатом Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина, достигли значительных успехов. С большим вкусом и графическим мастерством создаются простые изделия, в декоре которых широко применяются механические печатные ...

5. Историко-художественный музей-заповедник

Здесь же в посаде в 40-е годы XIX века зародилось и фарфоровое производство, а в конце этого столетия была открыта шелкоткацкая фабрика. Широкую хозяйственную деятельность в это время развивает и Троицкий монастырь, построивший несколько доходных домов и основавший ряд небольших предприятий, сдаваемых в аренду: бумажные фабрики,...

6. Музей-заповедник: Обработка металла

В ювелирных изделиях последних лет применяются керамика, фарфор, фаянс. Иногда мастера сочетают свои работы с лаковой миниатюрой. ...

7. Историко-художественный музей-заповедник

Важными источниками ее пополнения стали постоянное сотрудничество музейных работников с художниками, отбор произведений непосредственно на промыслах и предприятиях художественной промышленности, устройство выставок, таких, как „Фарфор Вербилок", „Советский художественный фаянс", „Художники русского камня", „Современная керамика РСФСР", „Художественное стекло России", многие произведения из экспозиций которых были приобретены музеем. В 1960-е годы окончательно сложился и профиль музея, коллекции которого отражают историю развития отечественного прикладного искусства XIV-XX веков. В музе...

8. Музей-заповедник: Живопись

В отделе экспонируется много замечательных изделий русских серебряников, мастеров фарфора и стекла, уникальные коллекции жемчужного шитья и дворцовой мебели. Здесь можно познакомиться с произведениями выдающихся русских художников, И. Никитина и А. Антропова, гравюрами братьев Зубовых, Г. Скородумова, акварелями Ф. Кампоре...

9. Город и монастырь в XIX - начале XX века

Хотя к этому времени в Сергиевском Посаде уже появились фарфоровое, а затем и шелкоткацкое фабричное производства, однако предприятия эти были весьма незначительны и маломощны. Основное занятие большинства населения по-прежнему составляли кустарные промыслы (главным образом изготовление игрушек), a также обслуживание приезжих богомольцев. В это время лавра продолжа...

10. Историко-художественный музей-заповедник

Большинство произведений живописи и графики, золотого и серебряного дела, изделий из фарфора и фаянса, стекла и хрусталя, памятников жемчужного шитья, тканей и мебели вошли в эту экспозицию также из монастырского собрания. Ее подлинным украшением являются работы знаменитых граверов начала XVIII века братьев А.Ф. и И.Ф. Зубовых (и среди них „Сергий Радонежский" и „Сергий и Никон"), графические листы Г.И.Скородумова, акварели итальянского архитектора Ф.Кампорези. В не...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................