2. Монастырь-крепость и посад в первой половине XVII века
Согласно Описи, здесь находилась «келья тройня деревянная с сеньми», которая была отведена «для счетного и сыскного дела»;
далее шли вместительные «погребы и ледники каменные», вплотную примыкавшие к Пивной башне, палата с «ризной казной», где
хранились богатая церковная утварь и наиболее ценные вклады.
В одну линию с ризницей располагались келарская, казначейские, соборные, крепостные и больничные палаты с шатровой церковью
Зосимы и Савватия (1635). Между церковью и поварней находились кузница и амбар, где была оружейная мастерская и хранились
запасы оружия. Все эти сооружения стояли параллельно западной крепостной стене, отделяясь от нее лишь узким проходом; сама
ограда постепенно стала также приспосабливаться для р...
3. Троице-Сергиева Лавра. Краткий указатель книг, статей (2)
Шитье, с. 89—100; Мишуков Ф. Утварь Троицкой Лавры, с. 101
—118; Шик М. Митрополичьи покои, с. 119— 125; Мансуров С. О библиотеке, с. 126—143; Шик М. Колокольня и колокола, с. 144—155.
145а. Каптерев П. Н. О задачах Сергиево- Посадского общества изучения местного края составлено по поручению общества.— Муз...
4. Музей-заповедник: Серебряные изделия
Изготовлялись вещи большого размера, а формы их становились пышными и нередко громоздкими, с большим разнообразием украшений;
широко применялась позолота, яркая расписная эмаль. Церковная утварь
этого времени также стала пышной, богато декорированной. Московским мастером Давидом Прифом по рисунку Каравакка была сооружена
серебряная сень над ракой Сергия Радонежского, находящаяся и ныне в Троицком соборе. Для алтаря Троицкого собора по заказу
митрополита Платона был изготовлен московским мастером Силуяновым большой серебряный семисвечник в ...
5. Музей-заповедник: Живопись XVII века
Автор с удовольствием останавливается на подробностях интерьера: окна похожи на слюдяные узорные оконца русских теремов,
широкие скамьи украшены балясинами и перекладинами; изображенная утварь
— кувшин, лохань, тарели, потир напоминают реальные формы бытовых предметов XVII века. Фигуры апостолов и Христа решены объемно,
лики их моделированы светотенью. Симон Ушаков пытается передать и душевное состояние апостолов, их волнение, вызванное словами
Христа. Фигуры некоторых из них даны в движении. Удачнее всего в этом отношении изображение Иуды, резко откинувшегося в сторону
и отвернувшегося от стола. Позы остальных в основном застывшие. В этом произведении, к...
7. Музей-заповедник: Живопись
Богатая лепнина в стиле барокко, дворцовая мебель, парадные царские портреты, золотая и серебряная утварь составляли их убранство. Особенной роскошью отличались предметы, принадлежавшие митрополиту
Платону. Доверенное лицо Екатерины II, законоучитель наследника престола, друг известного екатерининского вельможи князя
Потемкина, Платон стремился играть роль просвещенного иерарха, которому не чужды современный светский образ жизни, прогресс
науки и искусства, нововведения в быту и обрядах, но всегда оставался при этом верным идеологом самодержавия. Большой пышностью
...