1. Троице-Сергиева Лавра. Московская Духовная Академия. (5)
Ежедневно ранним утром, а также вечером одна из десяти небольших групп студентов
и воспитанников несет чреду послушания в академическом храме Покрова Пресвятой Богородицы. Так они усваивают правила литургической
жизни в Церкви. Учащиеся изучают хоровое дирижирование, занимаются вокалом или учатся игре на музыкальном инструменте (скрипка,
фортепьяно). Здесь же, в храме, за Богослужением они проходят проверку практического усвоения ру...
3. Троице-Сергиева Лавра. Краткий указатель книг, статей (2)
Историко-библиографический очерк [опубликованных и неопубликованных сочинений профессоров, преподавателей и студентов Академии о Преподобном Сергии и Лавре].— Журнал Московской Патриархии,
1972, № 9, с. 70—75. 267. Нулей А., священник. Духовный авторитет Преподобного Сергия в зарубежном христианском мире. [Библиографический
обзор зарубежных изданий 1930-х—1960-х гг.] — Журнал Московской Патриархии, 1972, № 7, с. 43—47. 268. История дореволюционной
России в дневниках и воспоминаниях. Аннот. указатель книг и публикаций в жу...
5. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (4)
Нередко в этот ранний час приходят сюда студенты и воспитанники
Духовных Академии и Семинарии, благочестивые местные жители, а также паломники, прибывшие из разных епархий Русской Православной
Церкви, чтобы разделить с братией эту раннюю молитву. Цель монашеского подвига — сохранить единство общежительного братства,
основанного Преподобным Сергием, и тем внести свой вклад в дело укрепления единства разделенного мира. Утверждая мир в себе
через подвиг смирения, священноиноки ...
9. Троице-Сергиева Лавра. Церковноархеологический кабинет. (2)
Общение с красотой, чувство живой связи с лучшими традициями православной художественной культуры — все это щедро дарит Церковноархеологический
кабинет своим посетителям и прежде всего тем, для кого он и был создан — студентам
Московской Духовной Академии. Иконный зал № 1 Двучастная икона Божией Матери «Оранта» и святого великомученика Георгия Победоносца,
IX—XIII вв. Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы», Византийских писем, XV в. Икона Божией Матери « Млекопитательница»,
Италия, XIV в. Донская икона...