Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

строганов

 

1. Историко-художественный музей-заповедник

Возведение такого дополнительного архитектурного объема позволило использовать здание церкви, бывшее в то время наиболее высокой постройкой, и как смотровую вышку для наблюдения за окрестностями монастыря и предупреждения о появлении неприятеля. Мастерская Строгановых. Покров с изображением Александра Невского. Первая половина XVII века Оклад на надгробную икону Сергия Радонежского для раки в Троицком соборе. Конец XVI века XVI век вписал новую страницу в историю сложения архитектурного ансамбля Троицкого монастыря. Именно в это время закладывается основа для превращения его в крепость, включенную в систему обороны столицы и охраняющую М...

2. Музей-заповедник: Лицевое шитье

Интересные произведения выполнялись в мастерских именитых людей Строгановых. Художественные и технические приемы вышивальщиц своеобразны и отличаются особой тонкостью. В шитье одежд применялись только золотые и серебряные нити с малозаметной шелковой прикрепой, драгоценные камни и жемчуг почти...

3. Трапезная с церковью Сергия (1686—1692 гг.)

Любопытно, что в 1778 году расписать притвор брался восемнадцатилетний «служитель графа Строганова» А. Н. Воронихин, впоследствии известный русский архитектор. Пробные расчистки на своде и стенах Трапезной подтвердили существование там изначальной стенописи 1780 года. Пол Трапезной палаты первоначально покрывали фигурные чугунные доски, которые в 1903 году заменили на метлахские плитки с ковровым узором — тогда такие полы были новшеством и их стали делать во многих зданиях лавры. С восточной стороны Трапезной палаты, за стеной с широким пор...

4. Историко-художественный музей-заповедник

Церковь была сооружена на деньги „именитых людей" Строгановых и заключала в себе все характерные черты так называемого „строгановского стиля". Архитектурную тему Трапезной, Чертогов и надвратной церкви развивает небольшая надкладезная часовня. Это изящное сооружение отличается богатством декора и тонкостью проработки всех деталей. Выстроенная по типу ярусных храмов ...

5. Музей-заповедник: Живопись конца XVI - начала XVI века

Фрагмент Второе направление в живописи этого времени связано с именами богатейших сольвычегодских купцов и известных меценатов Строгановых, явившихся основными заказчиками и почитателями произведений нового типа. Для мастеров строгановского направления характерны тончайшее каллиграфическое письмо, изящность удлиненных пропорций, яркость и интенсивность колорита. В экспозиции музея представлено несколько произведений строгановского письма. Среди них наиболее интересен складень, вложенный в Троицкий монастырь по думному дьяку Ивану Тарасовичу Грамотину. Написанный на 28-ми узких дощечках, каждая из которых разделена на три части, складень представляет собой миниатюрный иконостас с тремя основными ...

6. Надвратная церковь (1693-1699 гг.)

) Перед Красной башней, на месте надвратной Сергиевской церкви начала XVI века, на средства «именитых людей» Строгановых была воздвигнута церковь Рождества Иоанна Предтечи. Полуколонны с капителями, восьмигранные, обрамленные белокаменными резными вставками окна придают фасадам церкви праздничный вид. Надвратная церковь Иоанна Предтечи. 1693-1699 годы Высокая арка ворот под церковью расписана художниками Палеха на сюжеты из жития Сергия Радонежского. Первоначально церковь имела пять глав. В настоящее время завершены работы по их восстановлению. Надкладезн...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................