1. Музей-заповедник: Мелкая пластика
Наиболее интересным произведением этого периода является двустворчатый складень
с резными по кости композициями. В произведениях мелкой пластики XVI века значительное место отводится их ювелирному обрамлению.
Оправы часто украшены превосходной сканью, эмалями, чеканкой. Нередко, особенно в XVII—XVIII веках, нагрудные иконки, панагии
превращались в своеобразные драгоценности, теряя свое прежнее первоначальное назначение.
...
2. Историко-художественный музей-заповедник
Это событие открыло новый этап в строительстве монастыря, территория которого приобрела „четверо-образную" планировку,
являющуюся „древнейшей из известных примеров подобного построения, получившего широкое распространение на Руси при строительстве
укрепленных городов и монастырей". Амвросий. Икона-складень.
1456 год Обнесенный прочной оградой из заостренных бревен, по периметру которой располагались огороды и кельи, окружавшие
небольшую церковь и трапезную, монастырь стал похож на небольшой хорошо укрепленный городок. Уже в первые десятилетия своего
существования...
5. Историко-художественный музей-заповедник
К сожалению, сохранилась только одна подписная работа Амвросия — икона-складень
1456 года, созданная для троицкого игумена Вассиана Рыло. Исходя из манеры ее исполнения, ярко индивидуализированного почерка
этого памятника мастеру приписывается ряд других незаурядных произведений мелкой пластики: хранящиеся в Загорском музее-заповеднике
напрестольные крест, деревянная резная панагия, крест наперсный, ковчег-мощевик, украшенный сканью и гравировкой. Возможно,
именно Амвросий стал родоначальником школы местных троицких резчиков и ювелиров, ра...
7. Музей-заповедник: Живопись XV века
Необычайно свежая цветовая гамма, оживленная деликатным применением яркой киновари и звонкого голубца, как нельзя лучше отвечает
внутренней гармонии и совершенству произведения. Икона-складень.
1456 г. Работа мастера Амвросия Совсем иная трактовка образа отличает икону «Богоматерь Петровская», принадлежавшую старцу
Троицкого монастыря Селивестру Ступишину. Образ богоматери глубоко человечен. Чуть склонив голову, она щекой касается головы
младенца. Ее печальные глаза, тонкие, слегка сведенные брови, прекрасно переданный выразительный жест правой руки свидетельствуют
о глубоких внутренних переживаниях за судьбу сына. Мягкий коло...