Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

портрет

 

1. Художественно-педагогический музей игрушки

Особый раздел составляют детские портреты известных художников: Ж,-Б. Грёза, В. А. Тропинина, Е. К, Макарова, Н. В. Неврева, Н. П. Богданова-Бельского и других. Фонды и экспозиции музея размещаются в специально приспособленном для него здании бывшей гимназии (1893), расположенном в центре города, на высоком берегу Келарского пруда. Большую коллекцию в музее составляет русская народная игрушка из традиционных материалов — дерева и глины. Это целая галерея фигурок — от светских красавиц и генералов до купцов...

2. Музей-заповедник: Графика начала XX века

Соколов — один из первых советских художников, создавших портрет В. И. Ленина. Теме революции посвящены его работы «В революционное время», «Митинг в с. Терпигорьевском». Художник жил и работал в Загорске. Виды лавры и живописные уголки Сергиева Посада — любимый мотив его произведений. Он любил не только торжественную праздничность ансамбля, но и его тихие, невидимые с первого взгляда уголки, которыми художник подолгу любовался с к...

3. Историко-художественный музей-заповедник

Ее стены и потолок, в клеймах которого укреплены портреты Петра I и Екатерины кисти неизвестных мастеров XVIII века, украшены росписью и лепниной. Один из ярких элементов интерьера — украшенная цветными изразцами фигурная печь. Поставленная в левом от входа углу, она органична всему колористическому и пластическому строю зала. В 1782 году вблизи Митрополичьих покоев в стр...

4. Музей-заповедник: Фарфор и стекло

Замечательны кубки из такого хрусталя середины XVIII века с гравированными монограммами Елизаветы Петровны, портретами и жанровыми сценами, отличающиеся красотой формы и рисунка, тонкостью гравировки. Находящиеся в музее хрустальные люстры выполнены во второй половине XVIII века. Легкий металлический каркас, красивый хрустальный узор, состоящий из хрупких страз и пирамидок, небольшое количество светящихся точек придают им вид изящных сооружений, прекрасно дополнявших убранство дворцовых интерьеров ...

5. Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)

Она имеет хорошие пропорции, красивый лепной потолок, клейма которого украшены мифологическими сюжетами и портретами царей; в палате расположена фигурная, облицованная многоцветными изразцами печь. Шелковые обои стен и «лепная работа» на панелях и откосах окон позднее были заменены «чистою штукатурною отделкою» под белый мрамор с «голубыми струями». Весь облик Митрополичьих покоев отмечен теплотой и домашним уютом. Яркая окраска фасадов выделяет их среди других зданий монастыря и хорошо увязывает с ра...

6. Троице-Сергиева Лавра. Краткий указатель книг, статей (2)

: Список с речи Троицкого архимандрита Дионисия; Речь Троицкого старца Арсения Глухого. 127. Белоброва О. А. Портретные изображения Дионисия Зобниновского.— Сообщения Загорского музея- заповедника, 1960, вып. 3, с. 175—180. 128. Платон, митрополит Московский. Автобиография Платона митрополита Московского. |Изд. по рукописи, предисл. и примеч. протоиерея С. К. Смирнова.]— Душеполезное чтение, 1887, № 8, с. 369—416; № 9. с. 3 — 38. То же. Отд. отт. М., Унив. тип., 1887. 86 с. 129. Филарет, митрополит Московский...

7. Музей-заповедник: Графика

Небольшой овальный портрет Платона поддерживают амуры и аллегорические женские фигуры, заимствованные художником с гравированного портрета королевы Елизаветы работы Бернигерота. Механически перенесенные на портрет духовного лица и занявшие в нем большое место, они придали всему изображению несколько жанровый характер. ...

8. Колокольня (1741-1769 гг.)

Архитектору пришлось заменить портреты белокаменными картушами с алебастровыми рельефными коронами вверху, включив в их рисунок монограммы царских инициалов. Прекрасно вкомпонованные в тимпаны фронтонов и несколько варьированные по рисунку, искусно резанные картуши органически включились в общий белокаменный убор колокольни. Предложение Ухтомского поставить на парапете гульбища скульптуры имело целью, очевидно, организовать более органичный п...

9. Троице-Сергиева Лавра. Страницы истории. (8)

СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ ВЕНИАМИНОВ (1797—1879). Портрет из собрания Московского Епархиального управления. ...

10. Троице-Сергиева Лавра. Церковноархеологический кабинет. (2)

Нестерова— тонкого лирика религиозной живописи, вдумчивого поэта русского монашества, острого и проникновенного портретиста. Многое в жизни мастера значил образ Преподобного Сергия Радонежского. Как некое религиозно-художественное кредо художника воспринимается его картина «Страстная седмица», изображающая у подножия Распятия Н. В. Го...

11. Историко-художественный музей-заповедник

Так, древнейший из известных покровов с изображением Сергия, созданный в 20-х годах XV века, принадлежит московской школе художественного шитья с характерной для нее глубиной передачи и внутреннего мира изображенного. Своеобразная портретность достигается здесь акцентированием специфических особенностей лица модели: оно асимметрично, с глубоко посаженными, чуть косо поставленными глазами. Царские Чертоги. Изразцовая печь. XVIII век В 1585 году по повелению царя Федора Ивановича и царицы Ирины Годуновой гробница с останками Сергия была закрыта серебряной ракой. Исполне...

12. Музей-заповедник: Живопись

Кисти Антропова, по-видимому, также принадлежит копия с портрета Елизаветы Петровны, написанного придворным живописцем Л. Каравакком. Среди иностранцев, работавших в России в XVIII веке, был художник Георг Гроот (1716—1749) из Штутгарта, искусство которого пользовалось большим успехом при дворе, но сколько-нибудь заметного влияния на русскую живопись оно не оказало. И.Н.Никитин. Портрет царицы Прасковьи Федоровны. XVIII век Портрет Екатерины II написан Гроотом, когда она была еще великой княгиней. Поэтому бу...

13. Музей-заповедник: Серебряные изделия

Вензеля, монограммы, гербы, медальоны с царскими портретами — мотив, наиболее часто встречавшийся в бытовой утвари, предназначенной для торжественных случаев. Так, на солонке, подаренной Екатериной II митрополиту Платону в честь его пятидес...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................