1. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (7)
И внегда хотяше святый причаститися, той огнь свится якоже некая Божественая плащаница,
и вниде во святый потыр. И тако святый тем причастися, тъй Симон дивляшеся и неизреченному оному видению, и трепеташе от
страха. Егдаже преподобный изыде от святаго жрътвеника, разумев Духом Святым, и той Симон видению сподобльшеся быти, и призвав
рече ему чадо Симоне почто устрашися дух твой. Он же к нему зело рече...
2. Троице-Сергиева Лавра. Краткий указатель книг, статей (2)
О плащанице Троице-Сергиева монастыря 1561 г. 214. Манушина Т. Н. Плащаница
из собрания Загорского музея.— В кн.: Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. М., 1977,
с. 245 — 252. 215. Манушина Т. [Н.] Художественное шитье Древней Руси в собрании Загорского музея. Альбом. М., ...
4. Музей-заповедник: Живопись XVI века
Одним из замечательных достоинств древнерусских иконописцев всегда было их умение воплотить в конкретных художественных образах
сложные, отвлеченные идеи. Положение во гроб. Плащаница.
Шитье. 1561. Мастерская Старицких Икона «Новозаветная Троица» свидетельствует о поисках наиболее конкретной и понятной формы
для выражения идеи единства Троицы, где каждый из ее символов приобретает зримый образ. Произведение отличается мастерством
исполнения, красивым колоритом, построенным на сочетании насыщенных красных, темно-зеленых, белых и охристых красок. Для
XVI века характерны большие иконы с многофигурными композициями. Таковаикона «Воздвиже...