Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

отделка

 

1. Музей-заповедник: Стекло и фарфор

Произведения из этого стекла пользуются большим успехом за рубежом. Орнаментальная отделка современных изделий, как правило, сдержанна и лаконична. При этом используются самые разнообразные виды декоративной обработки. Т. Н. Беспалова-Михалева. Сувенирный чайник «Самоварчик». Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова Ведутся поиски использования специфических возможностей стекла в общественных интерье...

2. Музей-заповедник: Русская набойка

Костюм Кадомского района Рязанской области вместо шушпана имеет «навершник» — безрукавку, которая надевалась поверх рубахи и поневы. Ее отделка необычайно богата: на белом фоне холста чередуются красные полосы браного узора, вставки кумача и цветные плетеные кружева. В Березовском районе этой области женский костюм дополнен своеобразной деталью одежды — сарафаном в складку из белой шерсти, который назывался «сукман». Его надева...

3. Смоленская церковь (1745—1753 гг.)

Цент-ричность сооружения подчеркнута четырьмя двухсходными лестницами-папертями сложной криволинейной формы — их ступени, направленные перпендикулярно стенам здания и огражденные массивной балюстрадой, смыкаясь между собой, как бы образуют своеобразный стилобат. По каким-то причинам отделка фасадов церкви не была окончена: до сих пор на месте капителей пилястр и в обрамлениях верхнего покоя окон видны оставшиеся необработанными белые блоки камня. Внутри Смоленская церковь не имеет столбов, и все ее пространство, перекрытое сводом с отверстием для светового барабана, воспринимается единым; большие окна делают интерьер светлым. Первоначально стены внутри церкви были окрашены голубым цветом, который хорошо сочетался с позолотой резного иконостаса (в...

4. Царские Чертоги (конец XVII в.)

Положение поперечных стен по традиции выделено на фасадах широкими пилястрами, проходящими на всю высоту здания. Богатая внутренняя отделка Чертогов относится к середине XVIII века. Своды и оконные откосы просторных палат украсили тонкая лепка и резьба неповторяющегося рисунка, дощатые полы заменил наборный паркет из богатых пород дерева, стены были обтянуты ше...

5. Троице-Сергиева Лавра. Церковноархеологический кабинет. (2)

Убранство плафонов отличается пышной декоративностью: лепные раковины, корзины с цветами, гирлянды, фантастический мир образов эпохи позднего барокко. Лепная отделка северной анфилады более скромна. Возможно, над ней работали местные мастера. Два угловых западных зала — столовая и спальня дочери Петра Великого императрицы Елизаветы — декорированы мастером Гофинтендантской конторы Михаилом Зиминым. Участники XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов на экскурсии в Церковно-археологическом кабинете, 30 июля 1985 года Макет-реконструкция Царских Чертогов Лавры в XVII веке До нашего времени сохранились в обоих пок...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................