3. Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Цент-ричность сооружения подчеркнута четырьмя двухсходными лестницами-папертями сложной криволинейной формы — их ступени,
направленные перпендикулярно стенам здания и огражденные массивной балюстрадой, смыкаясь между собой, как бы образуют своеобразный
стилобат. По каким-то причинам отделка фасадов церкви не
была окончена: до сих пор на месте капителей пилястр и в обрамлениях верхнего покоя окон видны оставшиеся необработанными
белые блоки камня. Внутри Смоленская церковь не имеет столбов, и все ее пространство, перекрытое сводом с отверстием для
светового барабана, воспринимается единым; большие окна делают интерьер светлым. Первоначально стены внутри церкви были окрашены
голубым цветом, который хорошо сочетался с позолотой резного иконостаса (в...
5. Троице-Сергиева Лавра. Церковноархеологический кабинет. (2)
Убранство плафонов отличается пышной декоративностью: лепные раковины, корзины с цветами, гирлянды, фантастический мир образов
эпохи позднего барокко. Лепная отделка северной анфилады
более скромна. Возможно, над ней работали местные мастера. Два угловых западных зала — столовая и спальня дочери Петра Великого
императрицы Елизаветы — декорированы мастером Гофинтендантской конторы Михаилом Зиминым. Участники XII Всемирного фестиваля
молодежи и студентов на экскурсии в Церковно-археологическом кабинете, 30 июля 1985 года Макет-реконструкция Царских Чертогов
Лавры в XVII веке До нашего времени сохранились в обоих пок...