2. Музей-заповедник: Живопись второй половины XIV века
Образ запоминается своей суровостью и большой внутренней напряженностью, чему в немалой степени содействует несколько сумрачный,
характерный для псковских произведений колорит. Икона «Богоматерь Одигитрия».
Конец XIV —начало XVв. Большой интерес вызывает икона «Никола Мирликийский»,принадлежавшая, по преданию, основателю монастыря
Сергию Радонежскому и происходящая, по всей вероятности, и...
4. Троице-Сергиева Лавра. Страницы истории. (6)
Нагрудная икона-складень. «Одигитрия». На кипарисе, вторая
часть складня XV в. В записи приведены слова задостойни-ка: «О Тебе радуется, обрадованая, вся тварь. Арханлскы собор члвчекы
род оевщны цркви рай сло(весне)». 8,9x7,6x0,95 см. ЗГИХМЗ, № 1455. Резьба по кости.XVI в. В серебряной золоченой сканной
оправе. 12,2х 10,5x2 см. ЗГИХМЗ. № 313. Священный потир. Первая четверть XV в. ЗГИХМЗ, № 145. Миниатюра на пергамене, выполненная
...
5. Троицкий собор (1422—1423)
По другую сторону царских врат, за иконой «Богоматерь Одигитрия»
(конец XV в.), расположена еще одна икона «Троица»; во всем повторяя рисунок рублевской иконы, она, однако, совершенно отличается
от нее глухим и темным колоритом. Появление в иконостасе второй иконы «Троица» связано с ее особым здесь почитанием. Дело
в том, что преклонение перед рублевско...
9. Троице-Сергиева Лавра. Страницы истории. (5)
) Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия», «Путеводительница»,
письма Преподобного Андрея Рублева. Расположена слева от царских врат в иконостасе собора Святой Троицы. 144x103 см. В Описи
1641 года о ней говорится на лл. 24 — 25. Крест запрестольный работы Преподобного Амвросия, Троицкого резчика. XV в. 159x73
см, 5x9x3 см; размеры костяных вкладышей: 5,5x5,5 см; размер распятия: 25,5x21 см. ЗГИХМЗ, № 2389. В Описи 1649 года упоминается
на л. 69...
10. Музей-заповедник: Живопись конца XV - начала XVI века
Василий Ермолин. Богоматерь Одигитрия. Икона. XV век Характерным
произведением этого времени является икона «Варвара», происходящая из Покровской церкви города Волоколамска. Изображение
на иконе поясное, пропорции фигуры вытянутые, маленькая голова Варвары в ореоле красивых густых волос изящна; одежды свободными
складками ниспадают с плеч. Образ Варвары, исполненный мужества и энергии, в то же время необыкновенно женствен. Цветовая
гамма произведения изысканная и благородная, построена на со...