1. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (2)
Он молится, чтобы Господь принял благодарение наше (также и то, которое предстоит совершить в таинстве Евхаристии — Благодарения)
и удостоил милости и вечных благ присутствующих, а также повсюду находящихся братии наших, в разных уголках земли, на море
и «на всяком месте владычествия Его», чтобы все спасшиеся душой и телом могли дерзновенно славить имя Божие, чтобы Отец Небесный
принял «как кадило в пренебесный и мысленный Свой жертвенник»
всех бодрствующих и поющих во славу Святой Троицы. Предстоятель благодарит за благодеяния всей жизни, чтобы Господь подал
благодать и силу к разумному пению и непрестанной молитве тем, кто в страхе и трепете совер...
3. Троице-Сергиева Лавра. Страницы истории. (5)
По верхнему краю основной чаши выгравирована историческая запись: «В лет 6913 (1405) сичс кадило создан (есть) к с(вя)тей Тр(ои)цы замышленьм игуменом никоном при бл(а)говернем князи великом
Ва(сил)ьи Дмитреве». Работа Троицкого мастера. 21 х 10,4x6,5 см. ЗГИХМЗ, № 332. Служебник Преподобного Никона Чудотворца.
Из Ризницы Троице-Сергиевой Лавры. ГБЛ, ф. 304/Ш, № 8 (М. 8670). На с....
4. Историко-художественный музей-заповедник
Можно предположить, что своеобразным прообразом архитектурного облика Троицкого собора было серебряное кадило, сделанное в 1405 году по заказу игумена Никона. Неизвестный мастер придал ему форму кубического
храма с позакомарным покрытием, которая, по мнению исследователей, напоминает своими очертаниями возведенный ранее по той
же схеме, что и Троицкий, Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Надвратная церковь Иоанна Предтечи. 1693-1699
годы Примечательно, что в данном случае перед нами пр...
5. Музей-заповедник: Мелкая пластика
Этому в немалой степени способствует умелое использование золотого фона, просвечивающего сквозь ажурную резьбу темного дерева
и создающего тонкий колористический эффект. Кадило игумена
Никона. 1405 год Черты амвросиевского мастерства заметны и во многих других произведениях. Одно из них — большой восьмиконечный
запрестольный крест. Переделанный в XVII веке, он в основе своей сохранил детали старого. Ими являются 28 резных по кости
миниатюр XV века с изображениями распятия, праздников и святых. При внимательном рассмотрении можно заметить, что мастерство
исполнения миниатюр далеко не одинаково. Видимо, в создании креста прини...
6. Музей-заповедник: Живопись XV века
В этом произведении проявились лучшие черты ростово-суздальской живописи. Кадило
игумена Никона. 1405 г. О превосходном таланте русских мастеров XV века, их любви ко всему возвышенному и прекрасному свидетельствуют
такие произведения, как «Богоматерь Умиление», «Богоматерь Иерусалимская», «Софья, Вера, Наде...