Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

кадило

 

1. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (2)

Он молится, чтобы Господь принял благодарение наше (также и то, которое предстоит совершить в таинстве Евхаристии — Благодарения) и удостоил милости и вечных благ присутствующих, а также повсюду находящихся братии наших, в разных уголках земли, на море и «на всяком месте владычествия Его», чтобы все спасшиеся душой и телом могли дерзновенно славить имя Божие, чтобы Отец Небесный принял «как кадило в пренебесный и мысленный Свой жертвенник» всех бодрствующих и поющих во славу Святой Троицы. Предстоятель благодарит за благодеяния всей жизни, чтобы Господь подал благодать и силу к разумному пению и непрестанной молитве тем, кто в страхе и трепете совер...

2. Музей-заповедник: Золотое и серебряное дело

Отличительной особенностью эмалей этого времени является их звучная, яркая цветовая гамма, краски которой спорят с блеском драгоценных камней. Кадило. Серебро Необычайно интересны работы сольвычегодских эмальеров, чье искусство получило название «усольских эмалей». Представленные в экспозиции две чарки свидетельствуют о неповторимом своеобразии мастерства северных умельцев. Декоративность их изделий основывается на сочетании ...

3. Троице-Сергиева Лавра. Страницы истории. (5)

По верхнему краю основной чаши выгравирована историческая запись: «В лет 6913 (1405) сичс кадило создан (есть) к с(вя)тей Тр(ои)цы замышленьм игуменом никоном при бл(а)говернем князи великом Ва(сил)ьи Дмитреве». Работа Троицкого мастера. 21 х 10,4x6,5 см. ЗГИХМЗ, № 332. Служебник Преподобного Никона Чудотворца. Из Ризницы Троице-Сергиевой Лавры. ГБЛ, ф. 304/Ш, № 8 (М. 8670). На с....

4. Историко-художественный музей-заповедник

Можно предположить, что своеобразным прообразом архитектурного облика Троицкого собора было серебряное кадило, сделанное в 1405 году по заказу игумена Никона. Неизвестный мастер придал ему форму кубического храма с позакомарным покрытием, которая, по мнению исследователей, напоминает своими очертаниями возведенный ранее по той же схеме, что и Троицкий, Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Надвратная церковь Иоанна Предтечи. 1693-1699 годы Примечательно, что в данном случае перед нами пр...

5. Музей-заповедник: Мелкая пластика

Этому в немалой степени способствует умелое использование золотого фона, просвечивающего сквозь ажурную резьбу темного дерева и создающего тонкий колористический эффект. Кадило игумена Никона. 1405 год Черты амвросиевского мастерства заметны и во многих других произведениях. Одно из них — большой восьмиконечный запрестольный крест. Переделанный в XVII веке, он в основе своей сохранил детали старого. Ими являются 28 резных по кости миниатюр XV века с изображениями распятия, праздников и святых. При внимательном рассмотрении можно заметить, что мастерство исполнения миниатюр далеко не одинаково. Видимо, в создании креста прини...

6. Музей-заповедник: Живопись XV века

В этом произведении проявились лучшие черты ростово-суздальской живописи. Кадило игумена Никона. 1405 г. О превосходном таланте русских мастеров XV века, их любви ко всему возвышенному и прекрасному свидетельствуют такие произведения, как «Богоматерь Умиление», «Богоматерь Иерусалимская», «Софья, Вера, Наде...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................