Сергиев Посад. Историко-культурный и краеведческий городской портал.
Страницы истории Архитектурный ансамбль Музей-заповедник Страницы истории Литургическая жизнь Общественное служение

Монастырь - Посад - Город
Страницы истории
Основание монастыря. XIV век
Монастырь и слободы в XV веке
Монастырь и посад в XVI веке
Монастырь и посад в начале XVII века
Монастырь и посад в конце XVII века
Монастырь и посад в XVIII веке
Город и монастырь в XIX - XX веках
Город и монастырь после 1917 года
Памятники на территории лавры
Троицкий собор (1422—1423 гг.)
Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Успенский собор (1559—1585 гг.)
Казначейский корпус келий (XVII в.)
Больничные палаты с церковью
Зосимы и Савватия (1635—1637 гг.)
Предтеченский корпус (XVII в.)
Трапезная с церковью Сергия
(1686—1692 гг.)
Царские Чертоги (конец XVII в.)
Надкладезная часовня (конец XVII в.)
Надвратная церковь (1693-1699 гг.)
Митрополичьи покои (XVI—XVIII вв.)
Смоленская церковь (1745—1753 гг.)
Михеевская церковь (1734 г.)
Колокольня (1741-1769 гг.)
Памятники монастырского
некрополя XV—XVIII веков
Обелиск (1792 г.)
Крепостные стены и башни
Пятницкая башня
Красная башня
Сушильная башня
Уточья башня
Звонковая башня
Каличья башня
Плотничья башня
Пивная башня
Водяная башня
Луковая башня
Памятники на территории города
Пятницкая и Введенская церкви
(1547 г.)
Часовня Пятницкого колодца
Посадские церкви
Введение
Древнерусское искусство
Древнерусская живопись
XIV—XVII веков
Живопись второй половины XIV века
Искусство ранней Москвы
Андрей Рублев
Живопись XV века
Живопись конца XV - начала XVI века
Живопись XVI века
Живопись троицких мастеров
XVI века
Живопись конца XVI - начала XVI
века
Живопись XVII века
Древнерусское прикладное искусство
XIV—XVII веков
Лицевое шитье
Орнаментальное шитье
Мелкая пластика
Золотое и серебряное дело
Русская живопись, графика и
прикладное искусство XVIII -
начала XX века
Живопись
Графика
Графика начала XX века
Серебряные изделия
Жемчужное шитье
Фарфор и стекло
Мебель
Русское народное искусство
XVII - начала XX века
Домовая резьба по дереву
Предметы быта
Прялки и донца
Гончарное производство
Изделия из металла
Русская набойка
Головные уборы
Резная кость
Декоративно-прикладное искусство
советского периода
Обработка металла
Резьба по камню
Резьба по кости
Лаковая роспись
Роспись и резьба по дереву
Кружевные изделия
Вышивка
Декоративные ткани
Стекло и фарфор
Художественно-педагогический
музей игрушки
Для иноземных гостей
От автора
Алфавитный указатель

      

Алфавитный указатель

иконописец

 

1. Красная башня

Так, в 1857 году палехский иконописец Н.А.Сафонов заново написал здесь 33 фигуры святых, через тридцать лет их сменили картины из истории обороны монастыря, а затем— сцены из Жития Сергия (1904). В 1915 году штукатурка в проходах ворот была сделана по металлической сетке на некотором расстоянии от стен и в ней были устроены отверстия для циркуляции воздуха. Новая роспись повторила те же житийные сюже...

2. Успенский собор (1559—1585 гг.)

Внутренний вид Успенского собора Стенопись Успенского собора претерпела относительно незначительные изменения. Так, палехский иконописец Н. Д. Сафонов только «поправил» живопись на сводах глав, где были протечки в местах крепления крестов (1858), а затем «поновил» некоторые участки на стенах и сводах, введя при этом позолоту (1866). В связи с работами по конструктивному креплению основания центрального барабана были сделаны копии в цвете с изображений на барабане, парусах и четырех подпружных арках, а после укрепления конст...

3. Троицкий собор (1422—1423)

Поэтому трудно допустить, чтобы строители Троицкого собора, зная, что украшать его фресками и иконами будет этот прославленный иконописец, не посоветовались с ним, тем более что предполагали построить храм, значительно отличавшийся от существовавших канонов. К тому же сооружение храма-мавзолея над гробом Сергия само по себе должно было интересовать Рублева, который начинал свой монашеский...

4. Монастырь-крепость и посад в первой половине XVII века

К этому времени относятся также самые ранние из дошедших до нас изображений монастыря на небольших иконах; при всей известной условности иконного письма они являются ценными документами для изучения монастырского ансамбля, и особенно тех его зданий, которые не сохранились. Иконописец изображает Троицкий монастырь с запада, как бы сверху, благодаря чему четко виден принцип его построения: кельи и другие здания располагаются параллельно крепостным стенам, обрамляя центральную площадь, где возвышаются белокаменный Троицкий собор с Никоновским приделом, Духов-ская церковь, пятиглавый Успенский собор, трапезная и поварня. Материалы описи свидетельствуют, что активная строительная деяте...

5. Музей-заповедник: Живопись XVII века

Одним из самых видных представителей нового направления в живописи второй половины XVII века явился «жалованный царский иконописец Симон Ушаков». Он руководил всей обширной живописной работой Оружейной палаты. Человек образованный, разносторонне одаренный, Симон Ушаков вместе со своим другом Иосифом Владимировым был и одним из первых теоретиков искусства. В своих трактатах они указывали на высокое назначение искусства, обосновывали ...

 

Продолжение алфавитного указателя

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................