2. Успенский собор (1559—1585 гг.)
Внутренний вид Успенского собора Стенопись Успенского собора претерпела относительно незначительные изменения. Так, палехский
иконописец Н. Д. Сафонов только «поправил» живопись на сводах
глав, где были протечки в местах крепления крестов (1858), а затем «поновил» некоторые участки на стенах и сводах, введя
при этом позолоту (1866). В связи с работами по конструктивному креплению основания центрального барабана были сделаны копии
в цвете с изображений на барабане, парусах и четырех подпружных арках, а после укрепления конст...
3. Троицкий собор (1422—1423)
Поэтому трудно допустить, чтобы строители Троицкого собора, зная, что украшать его фресками и иконами будет этот прославленный
иконописец, не посоветовались с ним, тем более что предполагали
построить храм, значительно отличавшийся от существовавших канонов. К тому же сооружение храма-мавзолея над гробом Сергия
само по себе должно было интересовать Рублева, который начинал свой монашеский...
4. Монастырь-крепость и посад в первой половине XVII века
К этому времени относятся также самые ранние из дошедших до нас изображений монастыря на небольших иконах; при всей известной
условности иконного письма они являются ценными документами для изучения монастырского ансамбля, и особенно тех его зданий,
которые не сохранились. Иконописец изображает Троицкий монастырь
с запада, как бы сверху, благодаря чему четко виден принцип его построения: кельи и другие здания располагаются параллельно
крепостным стенам, обрамляя центральную площадь, где возвышаются белокаменный Троицкий собор с Никоновским приделом, Духов-ская
церковь, пятиглавый Успенский собор, трапезная и поварня. Материалы описи свидетельствуют, что активная строительная деяте...