1. Успенский собор (1559—1585 гг.)
Как и другие памятники архитектурного ансамбля монастыря, за свое длительное существование собор подвергался переделкам.
Так, в XVIII веке позакомарная кровля была заменена четырехскатной,
что повлекло надстройку барабана центральной главы, сферическая форма глав заменена луковичной, разобрана каменная паперть
у западной стены, у трех фасадов появились ярко раскрашенные крыльца. В конце XIX века под собором была устроена Всехсвятская
церковь-крипта, что значительно ослабило фундамент собора. В советское время ведутся работы по изучению памятника, укреплению
с...
2. Троице-Сергиева Лавра. Краткий указатель книг, статей (2)
Духовская церковь Троице-Сергиева монастыря (исследование и реставрация позакомарного
покрытия и звонницы).— Архитектурное наследство, 1972, сб. 19, с. 53 — 65; ил., черт. 171. Брайцева О. И. Надврагная церковь
[Рождества Иоанна Предтечи] Троице- Сергиева монастыря.— Архитектурное наследство. 1972, сб. 19, с. 83—92; ил., черт. 172.
Комаров Б. Д. Смоленская церковь (Одигитрии). Памятник архитектуры XVIII в.— Сообщения Загорского гос. ист.-художественного
музея-заповедника, 1958, вып. 2, с. 59...
6. Историко-художественный музей-заповедник
Неизвестный мастер придал ему форму кубического храма с позакомарным
покрытием, которая, по мнению исследователей, напоминает своими очертаниями возведенный ранее по той же схеме, что и Троицкий,
Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Надвратная церковь Иоанна Предтечи. 1693-1699 годы Примечательно, чт...
7. Монастырь и посад в XVIII веке
Существенным изменениям подверглись также древние церкви и соборы: почти все они обросли пристройками, изменилась форма куполов,
четырехскатные кровли скрыли их живописные закомары и кокошники,
а фасады Троицкого собора, Никоновского придела и Духовской церкви были даже раскрашены «наподобие мрамора» (1769). Панорама
монастыря в конце XVIII века. Реконструкция В. И. Балдина Монастырь в конце XVIII века. Вид с юго-востока. Макет-Реконструкция
В. И. Балдина Переделки, проводимые монастырскими властями в XVIII веке, нанесли существенный ущерб художественному облику
всего ансамбля. Но в это же время он обогатился такими интересными сооруж...
11. Духовская церковь (1476-1477 гг.)
Однако мастера отказались при этом от традиционного щипцового покрытия над пролетами звона, заменив его ки-левидными кокошниками,
повторяющими «московский» рисунок закомар четверика. Кроме
того, в отличие от большинства подобного рода сооружений Пскова, звонница Духовской церкви не представляет отдельный объем,
а образует с ней единое целое. Декоративное убранство церкви повторяет ...