1. Троице-Сергиева Лавра. Литургическая жизнь. (4)
Нередко в этот ранний час приходят сюда студенты и воспитанники Духовных Академии и Семинарии, благочестивые местные жители, а также паломники, прибывшие из разных епархий Русской Православной
Церкви, чтобы разделить с братией эту раннюю молитву. Цель монашеского подвига — сохранить единство общежительного братства,
основанного Преподобным Сергием, и тем внести свой вклад в дело укрепления единства разделенного мира. Утверждая мир в себе
через подвиг смирения, священноиноки служат приходящим к ним на исповедь многочисленным паломникам...
2. Посадские церкви
После очередного пожара жители села в 1769 году «челобитьем»
добились разрешения поставить эту каменную церковь, ссылаясь на то, что за «многослучающимися пожарами» только за последние
пятьдесят лет в их селе сгорело уже семь деревянных храмов вместе с церковным украшением. К сожалению, Успенская церковь
сохранилась лишь частично — давно нет ее высокой трехъярусной колокольни, трапезная обстроена пристройками, и лишь один двухсветный
храм с низкой апсидой и сложной сф...
3. Монастырь и слободы в XV веке
В связи с этим село Клементьево пользовалось различными льготами: жители
его освобождались от дани и пошлин, сюда запрещалось въезжать на пиры «незваным боярским людям», ставиться «ездокам» и брать
«безденежно» корм и подводы. Располагаясь в отдалении от монастыря, за оврагами и перелесками, все эти села только намечали
то кольцо застройки вокруг него, которое со временем образовало единый посад.
...
5. Город и монастырь в XIX - начале XX века
Была проведена опись домов по Московской улице, «состоящих не на прожектированной линии», а их владельцам было предложено
провести необходимые работы «для отвращения видимого с наружной стороны безобразия». Однако оказалось, что жители «главнейшей улицы приезда великолепнейшего монастыря» не в силах
сами привести свои дома в порядок, так же как и город был не в состоянии перестроить обветшавшую ратушу и покосившиеся лавки.
Комиссия для строений рекомендовала обратиться к царю с просьбой о выделении городу ссуды в 50 тысяч рублей, считая, что
только «одним сим средством можно привести всю сию улицу в благовидное устройство», а также перестро...
6. История Загорска. История Сергиева-Посада
Царизм всеми силами укреплял церковный авторитет, а служители
культа, в свою очередь, освящали и оправдывали самодержавие. Задачами церкви было воспитание верноподданнических чувств у
народа, оправдание крепостнического гнета как «божественного установления» и отвлечение народных масс от действий, направленных
против царского строя. Этим целям служила армия священников и монахов во главе с высшими руководит...
8. История Загорска. История Сергиева-Посада
Так началась шестнадцатимесячная оборона крепости, за стенами которой укрылись не только монахи, но и бежавшие от врагов
жители окрестных поселений. Ход осады подробно описан в замечательном
произведении XVII века — «Сказании Авраамия Палицына», бывшего келаря Троице-Сергиева монастыря и современника описываемых
в нем событий. Автор рассказал нам о подлинном героизме защитников крепости, стойкости и мужестве простых людей, полных ...
10. Город и монастырь после 1917 года
П. Осипов. 1926 Многие жители Посада, занимавшиеся ранее
обслуживанием паломников, остались без средств к существованию и потому стали покидать город. Советская власть принимала
все возможные меры к быстрейшему пуску остановленных производств и трудоустройству безработных, организовывала кооперации
кустарей, курсы по ликвидации неграмотности, Советские административные учреждения разместились в лаврской гостинице и То...
11. Троице-Сергиева Лавра. Страницы истории. (4)
На базе различных производств монастыря со временем в Сергиевом Посаде развилась художественная промышленность. «Жители в слободе и по деревням трудолюбивы,— отмечалось в «Географическом
лексиконе Российского государства» за 1773 год.— Многие упражняются в рукоделиях, делают и продают резные крашеные и писаные
деревянные вещи, ларчики, чашки, детские игрушки и тому подобное. До нас дошло предание о том, что Преподобный Сергий сам
вырезал игрушки и раздавал их детям». Различные события, связанные с жизнью Посада, легли в основу местных легенд. «Кругом
Троицы действительно нет змей,— сообща...
12. Монастырь-крепость и посад в первой половине XVII века
Готовясь к встрече интервентов, жители подмонастырских сел
и слобод сожгли свои дома, «дабы не было врагу пристанища», и укрылись за стенами крепости. Располагая многочисленным и хорошо
вооруженным войском, имевшим большой опыт в покорении крепостей и городов, Сапега и Лисовский были уверены в быстрой и легкой
победе. Подойдя к монастырю, они обратились к его защитникам с предложением о добровольной сдаче, угрожая, что «зараз взяв
замок ваш. . . всех порубаем». Но внушительное превосходство сил противни...
13. Троице-Сергиева Лавра. Общественное служение. (3)
Темже всесвятую память вашу празднующе, благодарственно сйце возопийм: Радуйтеся, Сергие, Никоне и вси Радонежстии чудотворцы,
усерднии служителие Живоначальныя Троицы. Преподобный Сергий
благословляет на игуменство Преподобного Никона. Миниатюра из Лицевого Жития Преподобного Сергия. ГБЛ, ф. 304/Ш, № 21 (М.
8663), л. 279 об. И делегаты сессии единодушно указали пути ликвидации нищеты: изменение несовершенных социальных структур,
борьба за устранение очагов международной напряженности, сотрудничество и взаимопомощь между народами, помощь развивающимся
странам. О коварной сущности к...