6. Трапезная с церковью Сергия (1686—1692 гг.)
В двух овальных медальонах с прекрасно нарисованными картушами из растительных мотивов помещены сведения об украшении здания
живописью. Интересны массивные кованые двери; каждая деталь
дверных полотен — розетки в местах клепок, петли, ручки, замки — являлась для мастеров изделием, которое они украшали искусным
чеканным узором. Трапезная с церковью Сергия Не менее пышно отделаны и интерьеры здания. Притвор, или сени, ведет в просторную,
залитую светом трапезную палату, площадь которой составляет 510 кв. м (15Х Х34 м), а высота в зените свода 9,8 м; в те годы
это было самое большо...
9. Музей-заповедник: Прялки и донца
Поэтому в ней свобода и непринужденность композиции, нет точной симметрии, большое разнообразие мотивов. Живопись наносилась крупными, сочными мазками с применением белых оживок. Кистевая роспись исполнялась
на крупных бытовых предметах— люльках, сундуках и даже на стенах изб. Пышный цветочный узор покрывал во многих домах филенки
перегородок и дверей, шкафов и судниц, подпечков и голбцев. Он шел по балкам и столбам полатей, украшал полочки для икон.
Такой интерьер крестьянской избы выглядел весело, нарядно, праздничн...
11. Историко-художественный музей-заповедник
Примечательны выполненные московскими мастерами для его местного ряда в конце XVI — первой трети XVII века иконы „Троица
с бытием", „Успение богоматери", „София Премудрость божия", „Предста царица одесную тебе", „Благовещение"
и „Похвала богоматери", живопись которых, к сожалению,
была частично прописана в XIX веке. К концу XVII века относятся Царские врата иконостаса, по всей вероятности созданные „царским
изографом" Симоном Ушаковым, одним из лучших мастеров иконописи и гравюры в Оружейной палате. Для верхней части врат
им была нап...
12. Историко-художественный музей-заповедник
Так, утрачена первоначальная роспись интерьера собора и даже новая, заменившая ее в 1635 году фресковая живопись не сохранилась полностью. Вполне возможно, что схема этой позднейшей росписи почти целиком
повторяет рублевскую, как мы ее представляем по источникам и исследованиям реставраторов. Уникальным по своему значению является
иконостас собора, один из прекраснейших памятников древнерусского искусства, сорок две иконы которого созданы Рублевым и
мастерами его круга. Ико...
17. Музей-заповедник: Графика
Кампорези строил дома и усадьбы для московской знати, занимался декоративной живописью,
в течение некоторого времени работал вместе с выдающимся русским архитектором Ф. Казаковым. Акварели Кампорези, хранящиеся
в музее, украшали вифанские кельи митрополита Платона. Они доносят до нас несохранившийся облик Москвы конца XVIII века.
Как зодчего, Кампорези, естественно, в первую очередь интересовала архитектура, все характерные особенности которой он старался
запечатлеть, оживляя пейзаж стаффажными фигурками в русских национальных костюма...
19. Музей-заповедник: Живопись XVI века
Живопись XVI века Творческие достижения Дионисия и мастеров
его круга были восприняты и во многом продолжены художниками XVI века. Искусство Москвы с этого времени становится ведущим.
Произведения XVI века сохраняют высокий художественный уровень, но содержание их глубоко отлично от содержания произведений
предшествовавшей поры, как и различны сами эпохи, породившие их. XVI век — время, когда в политической, экономической и культурной
жизни страны происходят сущес...
24. Троице-Сергиева Лавра. Церковноархеологический кабинет. (2)
Экспозиция Церковноархеологического кабинета завершается работами русских художников XVIII — начала XX века, когда живопись развивалась в отрыве от древних традиций, хотя и не порывала связи
с религиозной тематикой. Качественно новый период в истории отечественной церковной живописи связан с именем В. М. Васнецова,
который, отвергнув как холодный академизм, так и шаблоны натурализма, вновь обратился к древним источникам. О сложности первых
попыток преодолеть устоявшуюся рутину свидетельствует его эскиз росписи конхи центральной апсиды Владимирск...